Дело происходит в будущем. Не очень далеком. Конкретно в 2113 году. Как всегда, земляне полезли осваивать космос, получив необходимые знания из древних манускриптов, откопанных в Египетских Пирамидах. Даже не смотря на то, что в старинных посланиях, кроме точных схем звездолетов, было еще и предупреждение не соваться в дебри вселенной, дабы не навлечь на себя полчища притаившихся там бессмертных чудищ. Первым делом решили лететь к Сириусу, где должны были проживать наши предки, смотавшиеся когда-то с Земли (наверно спасаясь от монстров :)).
Знакомьтесь - Сэм. Крутой Сэм.
Так вот, значит, снарядили корабль и отправили в дальний полет большую экспедицию, которую как раз и возглавил Сэм Стоун, в качестве капитана. Нрав имел парень соответствующий - «тертый калач» можно сказать, поэтому прозвали его Крутой Сэм. Вполне заслуженно. Личность бойца выписана безупречно – харизма так и прет. В общем, играть за него не стыдно, а даже наоборот, почетно, что ли :). Прилетел таки корабль на Сириус. А там неприятель орудует. Давно уж изничтожил цивилизацию наших собратьев по разуму. Космонавты может, и хотели бы по-тихому смотаться, но не тут-то было – заметил их враг, и пришлось отбиваться, как попало. Однако Сэму удалось вернуться домой. С этого неудачного путешествия и начались все беды землян. Попер на нас неприятель , сначала захватив человеческие колонии в ближнем космосе, а затем и пожаловал на Землю. Тут-то снова вспомнили про Сэма, как про последнюю надежду человечества. Гениальное решение заслать бойца в прошлое созрело моментально, и, вручив герою артефакт ТаймЛок (выполняющий роль машины времени и суперсекретного оружия по совместительству), телепортируют его в прошлое - в ту эпоху, очевидно, когда монстры хозяйничали в области Египетских Пирамид.
Микрочип в голову – ствол в руки.
Подготовили Крутого Сэма вполне прилично. Первым делом в голову вмонтировали микрочип (наверно, что бы не сломал или не потерял :)). С помощью него можно ориентироваться в пространстве, исследовать умерщвленных врагов (только было бы на это время), ну и моральную поддержку чудо техники, тоже оказывает какую-никакую, предупреждая о возможной опасности. Кроме штуковины в башке имеется у Крутого Сэма изрядный арсенал и запас боеприпасов. Патрончики и прочие взрывчатые вещества очень пригодятся, так как враг налетает несметными полчищами, и отбиться от стаи монстров можно только расстреляв всю обойму. Выбор оружия разнообразен – от простого ножа до пушки и гранатомета. Не обошлось и без лазера (рекомендую - мочит гадов всех видов качественно и в короткие сроки). Естественно, для того что бы добыть все это железо нужно постараться, поэтому внимательно проходим уровни и собираем нужное снаряжение.
Атака начинается.
Итак, в самом лучшем виде, Крутой Сэм попадает в гущу событий. Уровни для прохождения разнообразны и не ограничиваются только древними пирамидами – побегать придется изрядно. Тут тебе, и заброшенный город, и храмы и даже канализация, дюны, оазис и темные подземелья. Но на всех уровнях, первое, что надо отметить это бескрайние просторы. Места будущих сражений настолько красивы, что заставляют на некоторое время забыть о цели визита. Не буду описывать все достопримечательности и световые эффекты, ибо лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз прочитать. :) Вообще одним из жирных плюсов Serious Sam является графика и сочные краски. Не только местность и постройки вызывает восхищение, но и сами монстры выглядят и орут настолько правдоподобно, что иногда возникает стойкое желание реально отмахиваться от них руками и ногами, а еще лучше спрятаться под стол :)
Чудища мохнатые и не очень.
Теперь немного о врагах и общей атмосфере игры. Яркие жизнерадостные краски окружающей среды поначалу действуют расслабляющее, но это впечатление длится не долго, всего лишь до первого уровня. Как только герой попадет в мрачные стены храма Хатшецап, спокойствие куда-то улетучивается, а гнетущее ощущение усиливается. Нечисть с которой предстоит воевать может нападать абсолютно неожиданно, причем с дикими криками и воплями. Для пущего эффекта можно надеть наушники (если, конечно, выдерживает слуховой аппарат). Некоторые монстры выглядят на первый взгляд потешно – чего стоят безголовые камикадзе, у которых в одной руке оторванная башка, а в другой граната. Безголовые товарищи любят налетать гурьбой и истошно орать. Причем остается не понятным, каким местом они издают эти пугающие звуки. Смешно? Скорее страшно. Хотя некоторых веселит .
Кроме человекоподобных «безголовых», при желании можно насчитать еще около 40 видов «красавцев». Среди них полно скелетонов внушительных размеров, зубастых рыб и прочих рептилий и даже встречаются летающие девицы (не очень симпатичные). Добавляют разнообразия и быки-мутанты, оказывающие яростное сопротивление – настоящая коррида! Но особенно достают жабы (с обычными земными ничего общего не имеют) – приготовьтесь, эти товарищи любят нападать толпой, стреляя ядовитой слизью. Так что, моральная стойкость, быстрота реакции и меткость в борьбе с ними нужна как никогда. Но это пустяки по сравнению с Лавовым Големом или Боссом Уг-Зан 3 (названия заучивать не обязательно, а лучше вовремя их мочить). При отстреле из крупнокалиберного оружия живность правдоподобно дохнет, разлетаясь на куски с большим количеством крови или заменяющей ее жидкости. Но это, конечно же, не смущает Крутого Сэма, ведь он не знает, ни страха, ни упрека.
Вперед, только вперед!
Основная идея Serious Sam проста и незамысловата – перебить всех врагов и избавить человечество от гибели неминуемой ( нечто подобные мы уже могли наблюдать в игре Unreal anthology 5 in 1 / Антология Анриал 5 в 1 ), поэтому не стоит ждать сложных логических задач и хитросплетений сюжета. Динамика игры настолько захватывает и дает выброс литров адреналина, что думать и гадать просто некогда, да и не надо. Самое главное собирать арсенал и поправлять во время здоровье, а все остальное как-нибудь приложится. Крутой Сэм создан для того, что бы каждый геймер смог почувствовать себя супергероем, прошедшим огонь, воду и медные трубы, что собственно и надо для полного счастья .